Детский сад № 30 Ржев
|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: формировать элементарные математические представления и познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: · продолжать узнавать и называть геометрические фигуры; · закрепить навык количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов; · закрепить знания последовательности времен года, · развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, слуховое и зрительное мышление; · воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации. Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с приметами времен года, дидактические игры «Продолжи ряд», «Веселые фигуры», «Сосчитай, не ошибись!», «Узнай и назови цифру», и т.п., составление картинок из счетных палочек. Материал: презентация к занятию, воздушный шар, конверт с письмом, иллюстрации времен года,набор геометрических фигур, карточки с заданиям на соотношения цифры и количества, дидактическое пособие «Математический ковер с заплатками». Ход. - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, к нему прикреплено письмо. Написано детям средней группы «Непоседы». Давайте посмотрим от кого оно. «Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями». Фея сказок. - Чтобы в сказку нам попасть надо произнести волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись! Нам ребятам покажись!» (На экране появляется теремок и мышка). - В какую сказку мы попали? Теремок то не простой, чтобы двери он открыл мышке надо выполнить задание. Отгадать загадки. 1. Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движением полна. Зовут меня - …(весна). 2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю. И любите за это вы все меня. Я -…(лето). 3. Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но, не касаясь, сосен и елочек. Я - …(осень). 4. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года по порядку. - Сколько времен года? -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Ой, смотрите, к теремку лягушка прискакала. Пока она скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!» - Поможем лягушке. Тогда присядем за столы. (За столами дети выкладывают бусы) 1 бусина – желтый круг, 2 – зеленый квадрат, 3 – желтый круг, а дальше надо продолжить самостоятельно. - Сколько всего бусин в бусах? - Молодцы. Помогли лягушке. - А к нашему теремку еще кто-то спешит. Да это зайчик – попрыгайчик. Хотел зайчик угостить своих друзей морковкой. Да вот беда, считать не умеет, и хотел бы вас попросить ему помочь. Надо посчитать морковки и обвести цифру, соответствующую количеству морковок. - Зайчик любит прыгать и играть. Он и вас приглашает вместе с ним поиграть. Выходите на ковер. 1, 2, 3, 4, 5, Начал заинька скакать, Лапки вверх и лапки вниз На носочках подтянись, Влево, вправо поклонись. Наклонись и поднимись. - Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лисичка хотела украсить теремок красивым ковром. Да вот беда приключилась. Мышки ковер прогрызли. Что же делать? На что похожи дырки. (Дети называют фигуры и накладывают заплатки). - Молодцы. Вот какой красивый стал коврик. - Ребята, нашему теремку кто-то идет. Да это же Мишка. Сказка у нас необычная, добрая так что Мишка наш теремок не сломал. А вот зверята рассказали ему как вы им помогли. И он решил попросить вас построить домики для всех зверят. Поможем? тогда пройдем за столы и составим домики из счетных палочек. - Молодцы, ребята. В какой мы в сказке побывали? Чем помогли зверятам? - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!
3 февраля 2020 в 11:35
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-konspektu-po-fyemp-teremok_na3ll.pptx Это официальный файл организации «Детский сад № 30 Ржев», в нём содержится Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».. Размер файла: 4,48 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.