Детский сад № 30 Ржев

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: формировать элементарные математические представления и познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

· продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры;

·  закрепить навык  количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;

·  закрепить знания последовательности  времен года,

· развивать внимание, воображение, память, логическое  мышление, слуховое и зрительное мышление;

· воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с приметами времен года, дидактические игры «Продолжи ряд», «Веселые фигуры», «Сосчитай, не ошибись!», «Узнай и назови цифру»,  и т.п., составление картинок из счетных палочек.

Материал: презентация к занятию, воздушный шар, конверт с письмом, иллюстрации  времен года,набор геометрических фигур, карточки с заданиям на соотношения цифры и количества, дидактическое пособие «Математический ковер с  заплатками».

Ход.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, к нему прикреплено письмо. Написано детям средней группы «Непоседы». Давайте посмотрим от кого оно.

«Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями». Фея сказок.

- Чтобы в сказку нам попасть надо произнести волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись!

Нам ребятам покажись!»

(На экране появляется теремок и мышка).

- В какую сказку мы попали? Теремок то не простой, чтобы двери он открыл мышке надо выполнить задание. Отгадать загадки.

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна.  Зовут меня - …(весна).

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я -…(лето).

3. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь, сосен и елочек. Я - …(осень).

4. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года по порядку.

- Сколько времен года?

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Ой, смотрите, к теремку лягушка прискакала. Пока она скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

- Поможем лягушке. Тогда присядем за столы. (За столами дети выкладывают бусы)

 1 бусина – желтый круг, 2 – зеленый квадрат, 3 – желтый круг, а дальше надо продолжить самостоятельно.

- Сколько всего бусин в бусах?

- Молодцы. Помогли лягушке.

- А к нашему теремку еще кто-то спешит. Да это зайчик – попрыгайчик. Хотел зайчик угостить своих друзей морковкой. Да вот беда, считать не умеет, и хотел бы вас попросить ему помочь. Надо посчитать морковки и обвести цифру, соответствующую количеству морковок.

- Зайчик любит прыгать и играть. Он и вас приглашает вместе с ним поиграть. Выходите на ковер.

1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать,

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись,

Влево, вправо поклонись.

Наклонись и поднимись.

- Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Лисичка хотела украсить теремок красивым ковром. Да вот беда приключилась. Мышки ковер прогрызли. Что же делать? На что похожи дырки. (Дети называют фигуры и накладывают заплатки).

- Молодцы. Вот какой красивый стал коврик.

- Ребята,  нашему теремку кто-то идет. Да это же Мишка. Сказка  у нас необычная, добрая так что Мишка наш теремок не сломал. А вот зверята рассказали ему как вы им помогли. И он решил попросить вас построить домики для всех зверят.  Поможем? тогда пройдем за столы и составим домики из счетных палочек.

- Молодцы, ребята. В какой мы в сказке побывали? Чем помогли зверятам? 

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

 

3 февраля 2020 в 11:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-konspektu-po-fyemp-teremok_na3ll.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 30 Ржев», в нём содержится Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»..

Размер файла: 4,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.