Детский сад № 30 Ржев

Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»

Педагогическая технология «Портфолио дошкольника».

Разработала: Пушкина Людмила Юрьевна- воспитатель старшей логопедической группы.

Актуальность.  В детских садах работает система накопления портфолио педагога. Но мы ведь работаем с детьми, и все наше внимание направлено на них. Хорошо бы и для малышей оформить портфолио. Ведь именно в нем будет отражен весь внутренний мир ребенка, его интересы, удивительные открытия, его творческие работы, достижения, успехи, мечты.  И именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти удивительные достижения всем участникам образовательных отношений родителям, педагогам и в первую очередь самому ребенку.
Познакомившись с технологией портфолио, решила поработать в этом направлении с родителями и детьми своей группы.

  Функции данной технологии:

- мотивировать к совместной деятельности самого ребенка, его родителей (мотивационная);
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детскойдеятельности (содержательная);
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая);
- уметь самому и учить ребенка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к ее достижению (целеполагающая);
- портфолио  показывать ребенка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами, тем самым способствует его успешной  социализации (социообразующая);
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый смог составить представление о ребенке, его семье, о том как ребенок развивался в дошкольном детстве (диагностическая).

Для успешной работы  в технологии детское портфолио нужно соблюдать ряд условий, главное из которых  - добровольность. Ни в коем случае мы не должны принуждать родителей и ребенка к работе над портфолто, а только ненавязчиво рекламировать его очевидные плюсы и ожидаемые эффекты. Работа по портфолио обязательно ведется в системе. И последнее условие – детские портфолио не должны находиться в шкафу на ферхней полке или убраны, они должны быть в доступном для ребенка месте, для того, чтобы в любой момент ребенок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, фотографии, рисунки.

Работа над портфолио реализуется в три этапа.
1. Подготовительный. На родительском собрании познакомила  родителей с технологией «Портфолио дошкольника». Предложила принять участие в этом проекте. Познакомила с особенностями заполнения портфолио, видами портфолио. Нацелила родителей на то, что портфолио должно быть непременно красочным и ярким, но в тоже время содержательным, ведь это для ребенка будет  любимой  книжкой  с картинками, а в дальнейшем предмет его гордости и возможности пережить интересные моменты детства.
Постаралась объяснить детям, что за «волшебную книжку» вместе с родителями начинаем собирать и для чего. Что эта книжка о самом себе, она с «восторгом примет все его творческие работы, интересные события, путешествия, а через некоторое время с любовью напомнит  том,  каким еще год назад был маленьким ребенком.
2. Реализационный.
3. Итоговый. Анализ полученных результатов.  И ближе к выпуску деток планирую провести конкурс «Лучшее портфолио».

На подготовительном этапе так же ознакомилась с различными вариантами структуры портфолио, которые предлагают Л.Орлова, Руденко, В. Дмитриева и Е.Егорова. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, на основе опыта выше перечисленных педагогов использовала следующие рубрики:

- «Давайте познакомимся» (пополняется данными о рождении, знаке зодиака, о значении своего имени)
- «Моя семья» (помещаются фото членов семьи. Небольшой рассказ о каждом из них)
- «Мой город»
- «Моя группа» (детский сад)
- «Мои друзья»
- Мои питомцы»
- «Мои увлечения»
- «Мои интересы»
- «Мое творчество» и др.

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями  и достижениями ребенка.Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопился достаточный материал, отражающий их жизни в д/с и за его пределами.

В заключении хотелось еще раз сказать, почему должно создаваться портфолио ребенка. Это не бессмысленная трата времени, а способ проследить развитие малыша, сохранить для него все самые яркие и важные моменты детства, ведь память не совершенна, а тут уж точно не потеряешь. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человечка, это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Лит-ра: Белая К.Ю. Портфолио участников образовательного процесса в ДОУ. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.

16 января 2020 в 20:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-opyta-raboty-po-teme-tehnologija-portfolio-doshkolnika_kpcbt.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 30 Ржев», в нём содержится Педагогическая технология «Портфолио дошкольника».

Размер файла: 2,24 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.