Детский сад № 30 Ржев
|
Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»Педагогическая технология «Портфолио дошкольника». Разработала: Пушкина Людмила Юрьевна- воспитатель старшей логопедической группы. Актуальность. В детских садах работает система накопления портфолио педагога. Но мы ведь работаем с детьми, и все наше внимание направлено на них. Хорошо бы и для малышей оформить портфолио. Ведь именно в нем будет отражен весь внутренний мир ребенка, его интересы, удивительные открытия, его творческие работы, достижения, успехи, мечты. И именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти удивительные достижения всем участникам образовательных отношений родителям, педагогам и в первую очередь самому ребенку.
Функции данной технологии: - мотивировать к совместной деятельности самого ребенка, его родителей (мотивационная);
Для успешной работы в технологии детское портфолио нужно соблюдать ряд условий, главное из которых - добровольность. Ни в коем случае мы не должны принуждать родителей и ребенка к работе над портфолто, а только ненавязчиво рекламировать его очевидные плюсы и ожидаемые эффекты. Работа по портфолио обязательно ведется в системе. И последнее условие – детские портфолио не должны находиться в шкафу на ферхней полке или убраны, они должны быть в доступном для ребенка месте, для того, чтобы в любой момент ребенок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, фотографии, рисунки. Работа над портфолио реализуется в три этапа.
На подготовительном этапе так же ознакомилась с различными вариантами структуры портфолио, которые предлагают Л.Орлова, Руденко, В. Дмитриева и Е.Егорова. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, на основе опыта выше перечисленных педагогов использовала следующие рубрики: - «Давайте познакомимся» (пополняется данными о рождении, знаке зодиака, о значении своего имени)
Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка.Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопился достаточный материал, отражающий их жизни в д/с и за его пределами. В заключении хотелось еще раз сказать, почему должно создаваться портфолио ребенка. Это не бессмысленная трата времени, а способ проследить развитие малыша, сохранить для него все самые яркие и важные моменты детства, ведь память не совершенна, а тут уж точно не потеряешь. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человечка, это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому. Лит-ра: Белая К.Ю. Портфолио участников образовательного процесса в ДОУ. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. 16 января 2020 в 20:00
Прикреплённые файлы:Документ: Педагогическая технология «Портфолио дошкольника» Описание файла:Файл называется: prezentacija-opyta-raboty-po-teme-tehnologija-portfolio-doshkolnika_kpcbt.pptx Это официальный файл организации «Детский сад № 30 Ржев», в нём содержится Педагогическая технология «Портфолио дошкольника». Размер файла: 2,24 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.