Детский сад № 30 Ржев
|
«Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте»«Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте» Разработала: Пушкина Людмила Юрьевна- воспитатель подготовительной к школе группы. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте.
(Слайд №4) Этапы. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «предложение», «слово», «слог», «звук» . (Слайд №5) На первом этапе дети узнают, что наша речь состоит из предложений. Каждое предложение это законченная мысль. Когда мы произносим предложение, то в конце каждого из них мы понижаем голос, останавливаемся, делаем паузу. Дети учатся выделять предложения из речи, определять на слух количество предложений в тексте; работают над выделением слов из предложений, определением кол-ва слов в предложении; приходят к выводу, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу. Далее знакомятся со схемой предложения. Учатся «записывать» предложения, упражняются в составлении предложений из 2-3, 4 слов с определенным словом.
Например: Верни слог: р,а –ра, к,и, -ки, о, т – от
(Слайд №7) Следующий этап - знакомство со звуками. При знакомстве со звуками начинаем знакомиться с звуковым составом слова, в этом нам помогают «звуковые бусы» «Звуковые бусы» представляют собой цепочки кругов (как бы нанизанные на ниточку бусины), каждая бусинка – это определенный звук в слове; сколько звуков в слове, столько бусинок в бусах. Работа со «звуковыми бусами» помогает детям научиться слышать каждый звук в слове.
Далее начинаем знакомить со звуковым анализом слова. Слова даем, которые четко слышим и не изменяется звук. Слова для звукового анализа даем по принципу от простого к сложному. Последовательности предъявления слов для звукового анализа: -Слова из двух гласных (ау, уа); - слова из двух звуков (ум, ах, ус); - слова из трех звуков (дым, мир); - слова из двух открытых слогов (ваза, мама); - слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист) - слова из одного слога со стечением согласных в начале (двор, гром); - слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов(галка, сумка); - слова из трех открытых слогов (Лариса, работа). (Слайд №8) При работе со звуковым анализом слова учим детей пользоваться алгоритмом. Пример: ЗИМА 1.Произнеси слово и послушай его. 2. Произнеси слово по слогам. 3. Выдели первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4.Обозначь выделенный звук кружком нужного цвета. 5. Выдели второй звук в слове, назови и охарактеризуй его. 6.Выдели третий звук и т.д. 7. Прочитай по кружкам слово целиком. 8.Ответь на вопросы: сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? (Слайд №9) Чтобы подготовка к обучению грамоте прошла успешно, нужно создать условия для интересной работы , в этом нам поможет хорошо оснащенная развивающая предметно-пространственная среда (РППС). -Наглядный материал;
Итог. Подготовка к обучению грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идет на каждое занятие. 16 января 2020 в 19:54
Прикреплённые файлы:Документ: «Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте» Описание файла:Файл называется: prezentacija-po-obucheniyu-gramote_kpcbt.ppt Это официальный файл организации «Детский сад № 30 Ржев», в нём содержится «Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте». Размер файла: 5,34 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.